Отдают предпочтение шариатской пользе в вопросе бойкотирования
Сказал шейхуль-Ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах), объясняя границы бойкота приверженца нововведении: «Если бойкотирование не приведёт к удержанию и отказу (от ошибки), напротив, приведёт к упущению приказанного блага, тогда такое бойкотирование не относится к тому, что приказано. Как упомянул имам Ахмад про жителей Хорасана, что люди там не имеют силы над джахмитами. Если они не в силах проявить свою вражду к ним, тогда отклоняется приказ выполнения этой благой вещи. Напротив, угождение приведёт к устранению вреда от слабого верующего, и в этом может быть привлечение (к благу) сильного нечестивца». (См. «Маджму’ аль-фатауа» 28/212).
Также шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: «Отклонение в вопросе предопределения было распространено среди жителей Басры, но если бы по этой причине остановили процесс передачи от них, то исчезли бы знания, сунны и сохранившиеся придания. Если невозможно исполнить обязанности, как, например, знание, джихад, кроме как посредством того, в ком есть нововведение, вред которого меньше, чем оставления обязательного, то привлечение пользы обязательного с наименьшим злом будет лучше, чем произойдет обратное». (См. «Маджму’ аль-фатауа» 28/212).
Некоторые люди, как раньше, так и сейчас, берут слова какого-либо имама в отношении приверженца нововведений, потом распространяют слова этого имама на каждого, кто впал в нововведение, или допустил ошибку в вопросах иджтихада. На это указал шейхуль-Ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах), сказав: «Многие ответы имама Ахмада и других имамов были следствием вопроса касательно определённой личности, которая была известна имаму. Или же были высказыванием в отношении определенной личности, положение которой было известным. Это подобно вопросам, которые исходили от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которые были связанны с определенным случаем, а причина устанавливается в похожих решениях. Однако некоторые люди сделали частные случаи общими. Они использовали методы бойкота и порицания так, как не было им приказано, когда это не являлось ни обязательным, ни даже желательным. Возможно, этим самым они оставили обязательные и желательные вещи, а сами совершили запретные. Другие же, отвернулись от этого полностью, и не бойкотировали тогда, когда им было приказано бойкотировать. Религия Аллаха – срединная, между излишеством и упущением». (См. «Маджму’ аль-фатауа» 28/212).