Ответы шейха Мухаммада `Али Фаркуса (да хранит его Аллах),с его официального сайта - раздела "медицина". (3)
http://ferkous.com/
3-Лечение мужчины у женщины
Вопрос:
«Обращаемся к нашему шейху, да сохранит его Аллах и принесёт ему пользу, за разъяснением относительно лечения мужчины у женщины. И можно ли врачу - женщине ставить укол мужчине, если нет врача-мужчины?»
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Основа в смешивании полов между мужчинами и женщинами – это запрет и недозволенность.
Сюда же входит и скрытие аурата друг перед другом, исходя из существующих доказательств на это.
Однако у этого запрета имеются исключительные случаи, которые возвращаются к необходимости и шари`атской нужде или выгоде (пользе).
И обуславливаются эти случаи отсутствием мужчины, который мог бы выполнить эту работу. Однако, при этом необходимы соблюдение безопасности от фитны (искушения), отсутствия уединения, следование этикету и шариатским законоположениям, которых должна придерживается женщина в своей одежде, речи, в украшении, взгляде на чужого мужчину, так же как и мужчина должен потуплять свой взор.
Этому свидетельствует то, что передал аль-Бухари от ар-Рубейи` бинт Муауиз которая сказала: «Мы вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лечили и поили раненых, и возвращали убитых в Медину» (Бухари 2882). Так же передал имам аль-Бухари, что: «`Аиша и Умм Сулейм (да будет доволен ими Аллах) носили посуду с водой на своих спинах и поили ею людей. Затем уходили, чтобы снова наполнить водой посуду, после чего возвращались и поили народ» (Бухари 2880).
Подобные действия, связанные с джихадом, осуществляют шаритскую пользу, и поэтому одобрил подобное шариат для женщин, несмотря на то, что это требовало смешивания с мужчинами.
Передаётся в «сахих Муслиме» от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) что он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил в военный поход с Умм Сулейм и другими женщинами из числа ансаров. Они поили и лечили раненых» (Муслим №1810).
Так же польза и нужда могут привести к смешиванию полов, с целью служения гостям. Пришло в хадисе, который передал аль-Бухари, что: «Абу Усейд ас-Са`иди когда праздновал свою свадьбу, он позвал посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, и никто кроме его жены не готовил еду и не приближал еду к ним» (Бухари №5182).
Следует знать, что не разрешается женщине открывать свой аурат врачу или тому, кто занимает его место, при наличии женщины врача или медсестры. И даже в том случае, когда она вынуждена открыть свой аурат, то не должна открывать больше того, что требуется, как на это указал ас-Суюты и ибн Нуджейм в «аль-ашбах уа-н-Назаир», основываясь на правило: «Необходимость, дозволяющая запретное, оценивается своей мерой».
Если женщину постигла болезнь, за которой не следует гибель, но приносит сильные и постоянные боли, то разрешено ей в этом случае открыть свой аурат врачу- женщине. Так же, как и может открыть аурат врачу- мужчине, если положение требует этого для её исцеления. Потому что нужда, в этом случае, перешла в необходимость в общем или частном. Скрывать аурат - является вспомогательным (тахсини), а устранение продолжительной и постоянной боли является нуждой (хаджи), и нужде (хаджи) отдаётся предпочтение над вспомогательным (тахсини) в любом случае. В отличие от того случая, когда боль не сильная и терпимая, в этом случае, нельзя открывать аурат, так как степень устранения боли и открытия аурата стали одинаковыми. Они оба относятся к вспомогательному (тахсини). Однако покрытие аурата стоит перед устранением боли, исходя из другого правила, которое гласит, что запрещающему отдаётся предпочтение над дозволяющим. А положение женщин с мужчинами, такое же, как и положение мужчин с женщинами, исходя из слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Женщина сходная половина мужчин» (Сильсиля сахиха 6\860), если только нет доказательства на обратное.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
_____________________
Перевел брат Ильяс абу Марьям.